Главная Поиск Общие понятия Иконография Центры и школы Хронология Словарь Ссылки

Иконография

Иконография Святой Троицы
Образ Христа
Иконография Христа Вседержителя
В рост
Деисус
Поясной
Спас в силах
Спас на престоле
Спас оплечный или оглавный
"Единородный Сыне"
"Премудрость созда Себе дом"
"Царь царей"
Акафист Иисусу Сладчайшему
Ангел Великого совета
Ветхий Деньми
Древо Иессеево (Родословие Иисуса Христа)
София Премудрость Божия
Спас Благое молчание
Спас Недреманное Око
Спас Нерукотворный
Христос - Агнец
Христос в Славе
Христос в терновом венце
Христос Великий Архиерей
Христос во гробе ("Не рыдай Мене Мати")
Эммануил
Иконография Богоматери
Иконы Богоматери
Иконография христианских праздников и евангельских событий
Двунадесятые праздники
Остальные праздники и евангельские события
Страсти Христовы
Явления Христа после Воскресения
Иконография святых
Бесплотные силы (Ангелы и архангелы)
Ветхозаветные праведники (праотцы)
Пророки
Апостолы
Святители
Князья и цари (Равноапостольные, благоверные и мученики)
Мученики
Мученицы
Преподобные
Святые праведные жены и преподобные
Праведные
Юродивые (блаженные)
Целители
Новомученики и исповедники
Ветхозаветные сюжеты
Литургические и гимнографические сюжеты
Эсхатологические сюжеты, видения пророков и других святых
Монашеские сюжеты
Притчи
Исторические сюжеты
Литургия, храм, иконостас
Евангельские события
Символы
Аллегории

Спас на престоле.
Вторая половина XVI века.
Тверь (?).
Дерево, левкас, темпера.
Размер - 87 х 61 см.
Стиль иконы противоречив. Моделировка одеяний, характерная для позднего XVI в., сочетается с деталями, которые выглядят как цитаты из искусства XV в. Это, например, крупная, решительно моделированная десница Христа. Иконописец предпочитает сильные контрасты между начальной раскладкой красок и моделирующими слоями, как это было принято в искусстве русских северо-западных земель в целом. Но даже некоторый провинциализм, сказывающийся в упрощенности композиционного решения, не может скрыть тяготения мастера к тверской художественной традиции. Он выявляет прежде всего не цветовой контраст, как было принято в Новгороде, а контраст между светлым и темным, отчего его гамма сильно ахроматизируется. Иконописец мог работать в каком-либо из городов или монастырей Верхнего Поволжья, прежде входивших в тверское княжество.
Икона принадлежит к числу памятников, характеризующих неизученные и малоизученные явления русского искусства второй половины XVI в. Представляет художественную, историко-культурную, научную и музейную ценность. 
Иконография
 
Происхождение
Неизвестно 
Местонахождение
Частные коллекции 
Библиография
Каталог "Русские иконы. Частные коллекции". Стр. 11 
Поддержите проект
Project assistance