Главная Поиск Общие понятия Иконография Центры и школы Хронология Словарь Ссылки
пластиковые трубы цена

Иконография

Иконография Святой Троицы
Образ Христа
Иконография Богоматери
Иконы Богоматери
"Благодатное Небо"
"Взыскание погибших"
"Жена, облеченная в солнце"
"Млекопитательница"
"Неувядаемый цвет"
"Нечаянная радость"
"О всепетая Мати"
"Перивлепта"
"Прежде Рождества и по Рождестве Дева"
"Радость всех радостей"
"Спорительница хлебов"
"Умягчение злых сердец"
"Утоли моя печали"
Ахтырская
Белозерская
Блаженное Чрево ("Хабаровская")
Боголюбская
Взыграние младенца
Владимирская
Влахернская
Воплощение
Все иконы Богородицы
Всех скорбящих Радость
Галатская
Гора Нерукосечная
Грузинская
Дверь Небесная
Державная
Днепрская
Донская
Евтропьевская
Елецкая-Черниговская
Живоносный источник
Звезда Пресветлая
Знамение
Иверская
Игоревсая
Иерусалимская
Ильинская-Черниговская
Испанская
Казанская
Киккская
Кирилло-Белозерская
Козельщанская
Коневская (Голубицкая)
Корсунская
Курская Коренная
Лоретская
Любятовская
Максимовская
Муромская
Неопалимая Купина
Непроходимая Дверь
Новоникитская
Одигитрия
Оковецко-Ржевская
Петровская
Печерская
Пименовская
Подкубенская
Прибавление Ума
Руденская
Свенская
Седмиезерская
Силуамская
Скоропослушница
Смоленская
Страстная
Тихвинская
Толгская
Умиление
Феодоровская
Хлыновская
Цареградская
Шуйская
Экономисса
Ярославская
Яхромская
Иконография христианских праздников и евангельских событий
Двунадесятые праздники
Остальные праздники и евангельские события
Страсти Христовы
Явления Христа после Воскресения
Иконография святых
Бесплотные силы (Ангелы и архангелы)
Ветхозаветные праведники (праотцы)
Пророки
Апостолы
Святители
Князья и цари (Равноапостольные, благоверные и мученики)
Мученики
Мученицы
Преподобные
Святые праведные жены и преподобные
Праведные
Юродивые (блаженные)
Целители
Новомученики и исповедники
Ветхозаветные сюжеты
Литургические и гимнографические сюжеты
Эсхатологические сюжеты, видения пророков и других святых
Монашеские сюжеты
Притчи
Исторические сюжеты
Литургия, храм, иконостас
Евангельские события
Символы
Аллегории

Икона Богоматери Игоревская.
Москва.
Середина XVI в.
Дерево, левкас, темпера.
Размер 33 x 27 см. 
Иконография
Игоревская

Предание связывает протограф иконы с князем Игорем Олеговичем Черниговским и Новгород-Северским, в крещении Гавриилом. Когда он занял в 1146 г. киевский престол, несогласные с этим киевляне призвали Изяслава Мстиславича. Изяслав победил, заключив Игоря в темницу. После принятия пострига князя перевели в киевский Феодоровский монастырь. Дальнейшие события феодальных распрей привели к трагической гибели князя Игоря. Его схватили в монастыре, надругались над ним и убили 19 сентября 1147 г. (отмечается как день его памяти). В ожидании расправы князь-мученик молился перед своей келейной иконой, которая впоследствии была названа Игоревской и почиталась чудотворной.
Эта древняя икона-протограф еще в начале XX в. находилась в приделе Иоанна Богослова Успенского собора Киево-Печерской лавры. Икона была украшена серебряной золоченой ризой, с надписью об истории образа. Икона не дошла до нас, но известны ее воспроизведения. День празднования иконе — 5 июня, когда состоялось перенесение мощей князя Игоря (1150).
Игоревская икона — уменьшенный оплечный извод знаменитой иконы Богоматери Владимирской. Большинство икон «Богоматерь Игоревская» повторяют маленький (келейный) размер первообраза и точно следуют иконографии, элементы которой восходят к иконе Владимирской Богоматери. В сложении иконографии Игоревской Богоматери отразилась древняя традиция создания уменьшенных вариантов чтимых икон (например, иконы Богоматери Одигитрии писались в рост, поясные и оплечные). Так, видимо, и возник извод Игоревской, как уменьшенный список с константинопольской святыни, до ее увоза Андреем Боголюбским, когда она еще не получила название Владимирской.
Икона из собрания П.М. Третьякова точно следует иконографии древнего образа, что характерно для времени митрополита Макария (1542-1563), когда в его мастерских (Новгород и Москва) создавались повторения древних чтимых икон с точнейшим соблюдением особенностей извода. 
Происхождение
Происходит из собрания П.М.Третьякова, была приобретена им у собирателя И. Л. Силина в 1890 г.. 
Местонахождение
ГТГ. Инв. 5 
Библиография
"Чудотворный образ" (?) 
Поддержите проект
Project assistance