Главная Поиск Общие понятия Иконография Центры и школы Хронология Словарь Ссылки

Иконография

Иконография Святой Троицы
Образ Христа
Иконография Богоматери
Иконы Богоматери
Иконография христианских праздников и евангельских событий
Двунадесятые праздники
Благовещение
Введение во храм
Воздвижение Креста
Вознесение
Вход в Иерусалим
Двенадцать праздников
Крещение
Преображение
Рождество Богоматери
Рождество Христово
Сошествие Святого Духа
Сретение
Успение
Остальные праздники и евангельские события
Страсти Христовы
Явления Христа после Воскресения
Иконография святых
Бесплотные силы (Ангелы и архангелы)
Ветхозаветные праведники (праотцы)
Пророки
Апостолы
Святители
Князья и цари (Равноапостольные, благоверные и мученики)
Мученики
Мученицы
Преподобные
Святые праведные жены и преподобные
Праведные
Юродивые (блаженные)
Целители
Новомученики и исповедники
Ветхозаветные сюжеты
Литургические и гимнографические сюжеты
Эсхатологические сюжеты, видения пророков и других святых
Монашеские сюжеты
Притчи
Исторические сюжеты
Литургия, храм, иконостас
Евангельские события
Символы
Аллегории

Рождество Богородицы.
Начало XX в.
Мстера.
Дерево, левкас, темпера.
Размер - 35,6 x 31,3 см.
Иконография в своей основе традиционна: слева - ложе с сидящей на нем св. Анной, к которой приближаются три девы; внизу - две служанки, омывающие младенца Марию; справа - сцена ласкания младенца Иоакимом и Анной. Фоном служат многоцветные палаты. Жесткость красочных сочетаний, своеобразный "академизм" исполнения характерны для консервативного направления иконописи начала XX в.
Как памятник, достойно представляющий свое время, икона имеет художественное и историко-культурное значение. 
Иконография
 
Происхождение
Неизвестно 
Местонахождение
Частные коллекции 
Библиография
Каталог "Русские иконы. Частные коллекции". Стр. 84 
Поддержите проект
Project assistance