Главная Поиск Общие понятия Иконография Центры и школы Хронология Словарь Ссылки
http://www.buhbalans.by/ услуги бухгалтера для ип, договор бухгалтера.

Иконография

Иконография Святой Троицы
Образ Христа
Иконография Богоматери
Иконы Богоматери
Иконография христианских праздников и евангельских событий
Двунадесятые праздники
Благовещение
Введение во храм
Воздвижение Креста
Вознесение
Вход в Иерусалим
Двенадцать праздников
Крещение
Преображение
Рождество Богоматери
Рождество Христово
Сошествие Святого Духа
Сретение
Успение
Остальные праздники и евангельские события
Страсти Христовы
Явления Христа после Воскресения
Иконография святых
Бесплотные силы (Ангелы и архангелы)
Ветхозаветные праведники (праотцы)
Пророки
Апостолы
Святители
Князья и цари (Равноапостольные, благоверные и мученики)
Мученики
Мученицы
Преподобные
Святые праведные жены и преподобные
Праведные
Юродивые (блаженные)
Целители
Новомученики и исповедники
Ветхозаветные сюжеты
Литургические и гимнографические сюжеты
Эсхатологические сюжеты, видения пророков и других святых
Монашеские сюжеты
Притчи
Исторические сюжеты
Литургия, храм, иконостас
Евангельские события
Символы
Аллегории

Рождество Христово.
Вторая половина - конец XVII века.
Поволжье.
Дерево, левкас, темпера.
Размер - 31,6 х 27,5 см.
Характерной деталью иконографии является изображение Богоматери, сидящей в повороте к волхвам, подносящим дары младенцу. Данный иконографический вариант получает распространение во второй половине XVII в. Он восходит к одной из самых ранних русских икон с подобной деталью - иконе "Рождество Христово" из праздничного ряда иконостаса Успенского собора Московского Кремля, созданного в 1650-е годы. Данный кремлевский иконостас и его иконы стали одним из основных образцов в дальнейшем развитии русского искусства.
В стиле иконы ощутима зависимость от живописи Москвы третьей четверти XVII в. Ее красочная гамма проще, чем в московских произведениях. Личное письмо, несколько запоздалое по отношению к столичному искусству, не имеющее признаков "живоподобия", свидетельствует о принадлежности мастера к местному кругу высокопрофессиональных, но несколько консервативных иконописцев, усвоивших стиль столичного искусства в целом, но не принявших его наиболее радикальных новшеств.
Икона является памятником живописи Поволжья второй половины - конца XVII в. Представляет художественную, историческую и музейную ценность. 
Иконография
Рождество Христово 
Происхождение
Неизвестно 
Местонахождение
Частные коллекции 
Библиография
Каталог "Русские иконы. Частные коллекции". Стр. 21 
Поддержите проект
Project assistance